ЩЕ-2

Ще-2 — военно-транспортный самолёт, созданный КБ-482 под руководством А. Я. Щербакова.

 

В начале 1940-х годов была поставлена задача-создать самолёт многоцелевого назначения, способный транспортировать относительно крупные грузы и работать с полевых площадок. Самолёт должен был быть простым в пилотировании, дешевым в производстве и при эксплуатации.

Осенью 1941 года созданием такого самолёта — ТС-1 (транспортный самолёт-первый) — занялось КБ завода № 482, возглавляемое Щербаковым. Было решено использовать предельно простую конструкцию и уже отработанные на серийных самолётах готовые агрегаты и узлы. Поэтому силовая установка новой машины полностью объединяла в себе винтомоторные группы двух У-2 с двигателями М-11Д, размещенные на высокорасположенном подкосном крыле трапециевидной формы. Амортизационные стойки были взяты от Ла-5, а костыльное колесо — от Ил-2. Кабину летчиков закрыли фонарем, подкосы крыла, шасси и колеса снабдили обтекателями.

Самолёт практически целиком изготавливался из дерева и полотна. Размеры фюзеляжа и грузового люка позволяли использовать самолёт для транспортировки грузов размером до  1,43 м по ширине, до 1,64 м по высоте и длиной до 6,5 м.
В левом борту фюзеляжа был грузовой люк с дверью для пассажиров. ТС-1 мог перевозить 14 пассажиров на откидных сиденьях или 9 раненых на стандартных армейских носилках,  осуществлять выброску парашютного десанта и грузов. Самолёт легко переоборудовался из десантно-транспортного в санитарный и наоборот.

Для посадки на малые площадки была применена мощная механизация в виде щелевых закрылков, которые могли отклоняться на 36°. Тем самым была уменьшена посадочная скорость, что позволило сократить длину пробега до 160 м. При посадочной скорости всего 70 км/час он мог приземляться на очень маленьких прифронтовых и партизанских аэродромах. Экипаж состоял из двух человек: летчика и штурмана или бортмеханика.
В октябре 1943 года самолёт был запущен в производство на заводе № 47 (теперь это ПО «Стрела») в городе Чкалове (Оренбурге) под названием Ще-2. Было выпущено 567 машин.

Особенностью Ще-2 была высокая экономичность. Несмотря на маломощные двигатели самолёт мог взять 900 кг полезной нагрузки. Через большую дверь в левом борту в самолёт  можно было загружать боевую технику, запасные части и двигатели всех типов советских самолётов, бочки с топливом, что позволяло оперативно обеспечивать ремонт боевых самолётов непосредственно на аэродромах.

 

Источник: http://ru.wikipedia.org

Additional Info

  • Размах крыла, м: 20,48
  • Площадь крыла, кв.м.: 63,90
  • Длина, м: 14,27
  • Высота, м: 3,80
  • Масса пустого самолета, кг: 2270
  • Масса взлетная, кг: 3400
  • Масса топлива, кг: 370
  • Тип двигателя: поршневой двигатель М-11д
  • Мощность, л.с.: 2х115
  • Крейсерская скорость, км/ч: 140
  • Практическая дальность, км: 850
  • Практический потолок, м: 2400
  • Скороподъемность, м/мин: 72
  • Экипаж, чел.: 2
  • Полезная нагрузка: до 16 человек или 9 десантников или 9 носилок или 1130 кг груза (максимально — 1330 кг)
Last modified on 11.06.2015 10:34

Latest from